Еретик

Heretic
Еретик

Моя оценка

Оценка
Ставь оценки просмотренным сериалам и получай актуальные рекомендации
3.61
MyShows
(2 206)
Дата выхода: 31 октября 2024
Страна: США
Жанры: Триллер
Производство: CatchLight Studios
Смотрящих: 4 672 из 929 850
Длительность: 1 час 51 минута
Рейтинг IMDB: 7 из 10 146 598
Рейтинг Кинопоиска: 6.66 из 10 483 505

Где посмотреть

Amazon VideoApple TVFandango At HomeFlixFlingGoogle Play MoviesMaxMax Amazon ChannelMicrosoft StorePlexYouTube
Источник

Описание

Церковная миссия приводит двух девушек к дверям обманчиво безобидного мистера Рида. Не успев опомниться, они оказываются в его дьявольской ловушке, построенной с целью проверить их веру на прочность. Чтобы выжить, им придется пройти серию изощренных испытаний и столкнуться с тем, что не поддается рациональному объяснению. Теперь выбор, во что верить, для них означает выбор между жизнью и смертью.

Также смотрят

40

Новости

Хью Грант перевоплотится в маньяка в фильме «Еретик» от студии А24
Хью Грант перевоплотится в маньяка в фильме «Еретик» от студии А24
26 июня 2024
19
Мировой прокат хоррора запланирован на 14 ноября.

Обсуждение фильма

124
Инструкция использования
Tikhonov91
Tikhonov91
PRO
18 сент. 2024, 22:12 #
Dior_88
Dior_88
08 янв. 14:10 #
@Tikhonov91: Накрутчики может что-нибудь о фильме скажете??
sad_hybrid_child
sad_hybrid_child
PRO
09 окт. 2024, 16:41 #
-TraumfraU-
-TraumfraU-
PRO
13 дек. 2024, 21:18 #
@Sad_Hybrid_Child: картинка плагиат с Чикатило с Нагиевым)
MargoZaitseva
MargoZaitseva
12 нояб. 2024, 23:47 #
Ну такое …
wolfork15
wolfork15
14 нояб. 2024, 20:18 #
Навеяно диалогом в фильме:
- это традиционная картина от А24? Или обычный триллер?
- да.

Очень много диалогов. О культуре, музыке. противникам «говорящих голов в фильмах» будет непросто) все центральные персонажи- прекрасные актеры, мне не показалось, что кто-то был статистом или недоигрывал.
При просмотре изредка ловила на мысли «ай, зачем ты это творишь. Глупый ход»)
Арахнофобы- внезапное появление одной херни в сцене с трубой.

В аннотации сказано: девушки оказываются в дьявольской ловушке, построенной с целью проверить их веру на прочность. Те я ожидала, что кто-то из них может отказаться от идеалов.
А по итогу- предлагают мне. Верить или нет.

Перехайп идет в сторону, что это фильм ужасов. Так я вижу.
Brooklyn1161
Brooklyn1161
PRO
15 нояб. 2024, 11:22 #
@wolfork15: Не первый фильм А24, который преподносят как фильм ужасов. Неужели непонятно что это как раз создает определенные ожидания
wolfork15
wolfork15
17 нояб. 2024, 20:24 #
Написала ровно то, что хотела.
MarkRaffer
MarkRaffer
15 нояб. 2024, 22:38 #
Показать комментарий
Brooklyn1161
Brooklyn1161
PRO
16 нояб. 2024, 10:33 #
@MarkRaffer: А24 хватили после Реинкарнации и Солнцестояния, но вот дальнейшие фильмы этой студии которые я смотрел просто средние проходняки. Больше реклама и трейлеры впечатляют чем само кино
MarkRaffer
MarkRaffer
16 нояб. 2024, 12:31 #
@Brooklyn1161: Ну как сказать... мне очень понравился Лок с Томом Харди из из раннего и Комната с Бри Ларзон. Всякие Из Машины, Пленницы и Бивни с Лобстерами - ну такое, равно как Чел Швейцарский нож... Просто у студии такая вот фишка - навалить шок-контента под неожиданным соусом и наблюдать, как сраные эстеты сами начнут там разгребать и превозносить данную посредственную работу как что-то этакое и элитарное.
Но бывали и хорошие киноленты у них... Леди Бёрд, Проект Флорида и лишь в 2019 появляется упомянутое тобою Солнцестояние... ну и Маяк, который полностью укладывается в ту концепцию, что я описал выше.
Ну а после фильма Всё, везде и сразу... где на резиновые фаллосы с разбегу садятся задницей и пальцы на руках - вот эти самые фаллосы - ну весь мир стал просто слюни пускать на этот, простигосподиШЕДЕВР, хотя Трагедию Макбета они намного сильнее сделали с Данзелом, но кто про неё помнит, когда есть пальцы-фаллосы и псевдо-путешествия во времени?
А через год ещё и толстожопый Кит произвёл "фурор". А если и в этом году "Я видел свечение телевизора" тоже что-то возьмёт из призов, то это будет просто НЕЧТО!
FragileCor
FragileCor
PRO
17 нояб. 2024, 14:05 #
Фильмы каких студий порекомендуете? Чтоб не проходняк.
hotdog666
hotdog666
10 янв. 22:53 #
@FragileCor: 90% диснея
Laedde
Laedde
PRO
17 дек. 2024, 06:57 #
@MarkRaffer: хз, наоборот из-за Гранта смотреть не хотела, после всех скандалов с ним и отзывом о его работе на площадке от коллег
K1R1va
K1R1va
PRO
16 нояб. 2024, 01:05 #
Фильм неплох в самом начале, однако после середины становится немного душноват. Игра актёров очень хороша, а картинка выглядит очень симпатично. Это ни в коем случае не высокоинтеллектуальное кино и не хоррор, как его стараются позиционировать некоторые рецензенты. Лично я бы предпочёл вторую половину фильма видеть в жанре слешера, а не притчи. На один раз вполне сойдёт, первый час смотрится бодро.
К слову о постоянных отсылках в комментариях к А24 и недовольству этой студией. Лично мне непонятен акцент комментаторов на этом моменте. При оценке произведения не должно волновать название студии,имя режиссёра и прочее. Если вы хотите получать удовольствие, смотрите кино, будто вы ничего о нём не знаете (попытайтесь). А ставить клеймо только из-за названия, лейблов и прочего - признак узкого мышления. Да, фильм не откровение, но он точно не заслуживает комментариев "проходняк" и "очень много диалогов" (лол, что с вами не так?). Он держит в напряжении, захватывает, а "слабую" концовку (которая на мой взгляд всё же слабовата) половина людей даже проанализировать не в состоянии, насколько я вижу.
MarkRaffer
MarkRaffer
17 нояб. 2024, 13:46 #
@K1R1va: а каким ты термином назовёшь, если сам же пишешь - неплох, душноват, это ни в коем случае не высокоинтеллектуальное кино и про слабую концовку... так что это всё, как НЕ ПРОХОДНЯК? Под этим термином как раз и имеется в виду - что фильмец НА ОДИН РАЗ... второй, не говоря уже про третий или пятый - ты уже вряд ли будешь смотреть.
Так что с тобой НЕ ТАК? Вопрос, конечно - риторический!
K1R1va
K1R1va
PRO
17 нояб. 2024, 14:22 #
@MarkRaffer: Ну ,братец, ты навертел. Давай определимся.
Для начала, я оцениваю после личного просмотра, так и чтобы написать коммент для тех, кто не смотрел, поэтому собственные эмоции я комбинирую с возможной оценкой тех, кто посмотрит. Сложно, понимаю, это не указано, наверное стоило написать полотно. Теперь мой ответ лично тебе:
у меня чётко написано, что фильм неплох в целом, а душноват после середины (разберём, что тут написано: он душноват ровно половину фильма, а не полностью. То есть фильм не стал душным целиком, а вот его половина этим качеством обладает. Разберём на примере: ты написал однажды на протяжении своей жизни узколобую глупость. Да, в моменте ты глупый и тупой, но это не распространяется на всю твою жизнь, поэтому проецировать этот аспект на неё не стоит)
Для большинства людей это будет кино на один раз, однако для меня (всё же я ведь пишу коммент и делюсь мнением) он проходняком не является. Надеюсь, это тоже станет понятно. Также в моём понимании общепринятый проходняк можно посмотреть более 1 раза, тут нет противоречий, в отличии от твоего коммента выше.
Концовка слаба, такое бывает. Много хороших фильмов имеет слабую концовку.
Про интеллект - индивидуально, если открыть обсуждение фильма с критиками, то можно понять, что люди с трудом анализируют увиденное и услышанное. Пожалуй, главное ,что тут нет претензии на высокоинтеллектуальное произведение (в отличии от фильмов Нолана, к примеру, моё мнение), а по факту за этим ничего не стоит.
Так что, ты выдернул пару слов и возвёл их в абсолют либо из-за неумения читать, либо дёшево манипулируя.
K1R1va
K1R1va
PRO
17 нояб. 2024, 14:23 #
@MarkRaffer: А теперь разберём твой коммент, написанный на эмоциях, без доли самоанализа. Хью Гранта заманили? Реально? Так и вижу, как Хью по следу из купюр попадает обманом на студию и выдаёт хорошую игру. Бедняга
Аудитория больше? Также вижу, как любители Бриджит Джонс из нашей страны бежит на ЕРЕТИКА, только потому что там лицо Гранта на постере. Наверняка такая выборка возможна, но я не думаю, что студия пыталась бы использовать этот метод для привлечения.
88%. Мною уже написано, что ставить крест на фильме из-за названий и ярлыков - тупо. Это категорично, а категоричность - свойство малого ума. Малый ум - не плохо, плохо, когда ты его за собой не видишь
MarkRaffer
MarkRaffer
17 нояб. 2024, 14:43 #
Комментарий удален
FortesQ
FortesQ
16 нояб. 2024, 11:44 #
А24 уже давно зарекомендовали себя как студия, из под крыла которой выходит много интересных и необычных фильмов, поэтому и Еретик ожидался с некоторым интересом, а из самого трейлера было очевидно, что это никакие не ужасы, а скорее психологически триллер. Странно, что многие люди до сих пор ведутся на громкие заявления пиарщиков (привет Longlegs). По итогу в Еретике очень качественная картинка, отличнейший Хью Грант и интересная первая половина фильма, а вот дальше всплывают некоторые проблемы, которые не являются какими-то критическими, но тем не менее немного смазывают и портят общее впечатление. Так или иначе кино не хочется сильно ругать, после себя оно оставляет больше положительные эмоции
FragileCor
FragileCor
PRO
17 нояб. 2024, 02:07 #
Фильм интересен, его хочется обсуждать и рассматривать с разных сторон. Да, он не идеален и точно не претендует на звание лучшего хоррора (в нашем привычном понимании), но это добротный триллер с поднятием социально-философских тем. Нельзя сказать, что эти все высказывания через Хью Гранта новаторские, но фильм действительно увлекает и не дает расслабиться. Местами он душит, ощущение, что ты находишься на лекции по философии, но в следующую минуту режиссеры переключают внимание на новую сцену и аттракцион снова работает.
Если уж рассматривать фильм через призму хоррора, то страшны вопросы, которыми закидывает герой Гранта девушек, а также зрителей: возникает ощущение безысходности, страха смерти и пустоты. Он выбивает почву из под ног, заставляет усомниться в том, что является незыблемым и вечным для многих.
Мне фильм кажется относительно оригинальным и свежим. Очевидно, что начиная с середины фильму чего-то не хватило: логики, мотивации, реализма...Сложно сказать, но ярко чувствуется переход от одной части к другой (возможно, два человека писали сценарий и каждый внес таким образом свой вклад).
У фильма много плюсов: хорошая актерская игра, операторская работа, атмосфера, музыкальное сопровождение. В целом, есть идея и фильнальная точка. Интересный ход с концовкой, кстати говоря. Такая двусмысленность может понравиться не всем, но есть вариант как хорошего исхода, так и плохого. Смотря, во что вы предпочтёте поверить)
Нужно понимать, что практически весь фильм построен на диалогах, поэтому его не выйдет смотреть фоном. Советую смотреть в оригинале, это всегда дает дополнительный эффект при просмотре.

zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
18 нояб. 2024, 01:19 #
Показать комментарий
averroman
averroman
18 нояб. 2024, 20:58 #
Фильм очень хорош, пока работает как слоубернер, то есть первые две трети, Мне напомнил Сплит, когда злодей тащит фильм своей харизмой, а в третьем акте получаем невразумительные побегушки от маньяка. Хью Грант великолепен.
Vermilio
Vermilio
18 нояб. 2024, 21:10 #
Хью Грант действительно хорош в этом фильме. Мне особенно понравились финальные титры с кавером песни knockin on heaven's door - дополнительно подчеркивающий основную идею фильма о вторичности...
wolfork15
wolfork15
18 нояб. 2024, 22:09 #
О, эта песня такой чит-код😀
можно собрать список/подборку фильмов/сериалов с ней на последних минутах
Gordey
Gordey
21 нояб. 2024, 14:18 #
Неплохой камерный триллер всего на трёх человек. Хью грант отыграл на отлично, но и девушки не отставали. Да, там появляются и ещё персонажи, но очень в ограниченных пределах. Как понятно из названия, речь идёт о религии и звучат вполне такие разумные мысли с обеих сторон, пока дело не доходит до жути. К сожалению, во второй половине фильма пытались сделать атмосферу более тяжёлой и вот тут что-то пошло не так.. Пока был философско-религиозный диспут, мне лично прям вот нравилось, но когда началась то ли мистика, то ли не пойми что, то вот накал куда-то пропал, к сожалению.. Сценаристы и режиссёры Скотт Бек и Брайан Вудс уже не первый раз работают вместе и я даже писал отзыв на их фильм «65», а ещё они принимали участие, как сценаристы, в обоих частях фильма «Тихое место». И при таких вводных фильм должен был выйти потрясающим, но почему-то не дотянули.. При этом к актёрам вообще вопросов нет! А вот к сценарию увы да.. И особенно к концовке, где прям вот повеяло мистикой зачем-то.. В целом же отличный триллер и если такое вам по душе, то посмотреть всё же рекомендую, на один раз весьма!
MarkRaffer
MarkRaffer
21 нояб. 2024, 15:14 #
@Gordey: в смысле - мистикой? ты про бабочку, что ли? так это галюники, а все эти в клетках - это будущие расходники, где, как говорится - один убыл, накушавшись пирога, а другой - прибыл. Там мистики и близко нет ни грамма.
Gordey
Gordey
21 нояб. 2024, 15:35 #
@MarkRaffer: А я и не говорю, что она там есть, просто повеяло. И когда вторая монашка "ожила" с рассечённым горлом и когда она в доме как-то странно заблудилась. Не мистика, но повеяло
Iradakzlv
Iradakzlv
27 нояб. 2024, 10:04 #
Кстати, насчет концовки, где она "ожила". Такое вполне реально, были случаи. Одну женщину изнас"" и вывезли в поле, чтобы добить, много колотых ран нанесли и перерезали горло. Она выжила, встала, пешком прошла несколько км, где ее подобрали и спасли уже в больнице. Так что да, чудеса иногда случаются. Возможно рана было недостаточно глубокой
AndrewDosSantos
AndrewDosSantos
PRO
05 янв. 12:53 #
@Gordey: а может и не было "ожившей" монашки, и бабочка об этом нам говорит. "Снилось ли человеку, что он бабочка, или бабочке сниться, что она человек"
Возможно мистер Рид её убил: и ожившая подруга, и выход из дома её видения перед смертью.
Gordey
Gordey
05 янв. 12:54 #
@AndrewDosSantos: Вполне может быть и так
chickchirik
chickchirik
23 нояб. 2024, 23:02 #
Прекрасная игра. И очень добротный фильм, дающий пишу для многих размышлений.

Про про контроль через религию, про внушаемость и отсутствие критического мышления. Они ведь просто могли сидеть с самой первой комнате и ждать, пока их хватятся. Но вместо этого спускались всё глубже.

Про патологическое желание контроля над женщинами. "Они решают даже какие трусы тебе носить."

Про противопоставление с одной стороны церкви (корпорации) и отдельных отцов церкви, использующих её в своих интересах, и веры, дающей силы. Даже если ты понимаешь, что это самообман.

И, конечно, концовка, которая даёт нам выбор: поверить в то, что сестра Барнс не умерла изначально. Что она отдала последние силы, чтобы спасти сестру Пакстон. Что молитвы работают. Что сестра Пакстон выбралась в итоге.

Или решить, что это всё крайне неправдоподобно. Никто не "воскресал" и не спасал её. Так сестра Пакстон и умерла в этом доме и всё это было предсмертной галлюцинацией.
Iradakzlv
Iradakzlv
27 нояб. 2024, 10:04 #
Кстати, насчет концовки, где она "ожила". Такое вполне реально, были случаи. Одну женщину изнас"" и вывезли в поле, чтобы добить, много колотых ран нанесли и перерезали горло. Она выжила, встала, пешком прошла несколько км, где ее подобрали и спасли уже в больнице. Так что да, чудеса иногда случаются. Возможно рана было недостаточно глубокой
kenzi76
kenzi76
24 нояб. 2024, 17:51 #
Комментарий удален
hotdog666
hotdog666
24 нояб. 2024, 19:19 #
Показать комментарий
zaparil
zaparil
31 дек. 2024, 16:51 #
@hotdog666: мертвый террорист ахмед убет?
Mikle1n
Mikle1n
22 янв. 11:32 #
@hotdog666: ну да, сейчас радикалы предъявят даже за художественный фильм))) ах погадите, такое ведь уже было в Южном Парке
alexsandra_malik
alexsandra_malik
PRO
25 нояб. 2024, 19:43 #
весь фильм такой же крипи и вейрдо, как и саундтрек радиохед к нему.
моим знакомым не зашло из-за большого количества псевдоинтеллектуальной религиозной болтовни в первой половине. а что они ожидали от фильма с названием еРеТиК???

для меня фильм на твердую 4. держал в напряжении до самого конца.
понравились атмосфера, крупные планы, цветокор, диалоги как игра в пинг-понг, сравнение религий и монополии, и то, как внимание акцентируется сначала на сестре Пакстон, а потом, чего уж точно не ожидаешь, на сестре Барнс.
и, конечно же, браво шикарному и пугающему перфомансу Хью Гранта. пугающее еще в нем то, что он уже, к сожалению, не молодеет :((

ну и легендарное:
- с большой силой приходит большая ответственность.
- человек-паук?
- вольтер.
shaamm
shaamm
26 нояб. 2024, 00:13 #
фильм не вау , но пойдет
не знаю может просто не мое
ожидала другого , концовка тож не зацепила
Iradakzlv
Iradakzlv
27 нояб. 2024, 10:01 #
Хороший фильм. Было интересно. Но это скорее триллер психологический, а не ужасы. Неожиданно видеть Гранта в такой роли. Саундтреки - топ
SmokyFrog
SmokyFrog
01 дек. 2024, 22:10 #
Чтож, начну с хороших моментов:
Приятная картинка, нагнетающая атмосфера, хорошая игра актёров, благодаря чему в историю немного верится, приятно, что фильм часто использует приём "Чеховского ружья", есть интересные убеждения за и против бога, сравнение религий с продуктом массовой культуры, повторением некоторых схожестей религий и если углубиться, то это выглядит очень интересно, отсюда же и негативная сторона, некоторые действия персонажей не поддаются смыслу и логике, из-за чего картина кажется в какой-то мере глупой, сильно смутили некоторые переигранные моменты в плане сценария, в частности гипержевучесть.
Думаю 6/10 это правильная оценка для фильма, имхо.
SithAlex
SithAlex
11 дек. 2024, 00:13 #
Фильм понравился. Неожиданный поворот в середине фильма с magic underwear. Пол фильма болел за другую участницу.
Khrustalev
Khrustalev
11 дек. 2024, 08:37 #
Софт-ремейк французских Мучениц 2008 года для девочек-подростков: никаких тонкостей и нюансов, все прожевывается и выплевывается зрителю в лицо. А какие тут выдающиеся откровения о религии - сценарист как будто посмотрел все душные эссе 15-летних атеистов на Ютубе по теме и сделал краткий пересказ.

Если бы на постере не было Хью Гранта, то и смотреть бы никто не стал, что лишний раз подтверждает давнее опасение: А24 - это не последняя надежда умеренно-независимого кино, а всего лишь маркетинговое агентство средней руки.
DmVerbin
DmVerbin
11 дек. 2024, 21:47 #
Неплохо, но в целом это не ужасы . Сама тема интересная и подача , но могло бы быть намного лучше
Такая 6 из 10
Reika_Mikami
Reika_Mikami
12 дек. 2024, 03:23 #
В целом смотрится увлекательно и даёт пищу для размышлений. Хью Грант обаяшка.
spartak200808
spartak200808
PRO
12 дек. 2024, 20:00 #
Довольно интересно, жутко, хорошо нагнетается атмосфера, приятные главные героини, актрисы, визуал
ALTiger
ALTiger
12 дек. 2024, 22:41 #
Посмотрел фильм после отзыва Александра Панчина. Перескажу две основные его мысли: концовка показана таким образом, чтобы она могла удовлетворить и верующего и неверующего.
Либо это предсмертные галлюцинации, про которые упоминалось по ходу картины, либо это чудо наяву с оживлением и спасением. Решайте сами во что верить)

И второе, касаемо идеи контроля. Даже несмотря на его кажущуюся неотвратимость, главная героиня будучи легкомысленной, меняющей свое мнение после каждого аргумента со стороны, находит силы сопротивляться этому контролю и даже освободиться.

Мне фильм понравился, но осталось чувство, что последние 30 минут нужно было показать как-то иначе.
g1341890
g1341890
12 дек. 2024, 23:37 #
Для российской аудитории - фильм не глубокий, не объемный.
Игра актеров прекрасная, есть глупые моменты.
ну такое себе.
-TraumfraU-
-TraumfraU-
PRO
13 дек. 2024, 21:19 #
Посмотрела на одном дыхании, где-то на процентах 75% хронометража фильм начал проседать, но так-то всё равно смотреть норм. Пересматривать его не буду, но на раз посмотреть нормально. И да, тут Хью Грант ппц похож на российского актёра Бориса Хвошнянского.
Мимоходом
Мимоходом
15 дек. 2024, 00:47 #
@-TraumfraU-: Хвошнянский с главного фото Кинопоиска похож скорее на Дауни мл.
SoloSoul
SoloSoul
13 дек. 2024, 22:46 #
Ждала от фильма многого, конечно. Но в итоге не могу сказать, что не понравилось. Да, больше уклон в психологию, но сам триллер не плох. Картинка прекрасна. Учитывая, что актёров немного, игра выходит на первый план. Тут, думаю, вопросов ни к кому быть не может. Хью раньше только по ромкомам знала и с этим ассоциировала. Так что это был необычный ход. Постарел, но и все мы не молодеем) В целом, фильм выше среднего. Второй раз смотреть не буду, но о потраченном времени не пожалела.
skazo4huk
skazo4huk
14 дек. 2024, 17:10 #
ожидал чего-то большего что-ли от а24...или не моё просто... от жанра "ужасы" ждёшь как раз таки ужасов, тут нет такого. актёрская игра из трёх человек хороша) Хлоя Ист понравилась, про Хью и говорить нечего))) на разок фильм вполне. можно и глубже разбирать, но верить или нет - дело каждого)
JaneOberst
JaneOberst
15 дек. 2024, 00:30 #
С одной стороны, преподнося фильм как ужасы - его создатели рискуют. Это подтверждает большой процент недовольных комментариев. Зритель ждал слэшер на выживание, а получил длинный диалог о религии и контроле.

С другой стороны, риск оправдан - ибо этот фильм посмотрят те, кто возможно никогда бы не включил фильм, преподнесенный как неторопливая притча с элементами триллера - и удивится, обнаружив что это интересно.

У фильма любопытный эффект: чем больше времени проходит после просмотра - тем больше он мне нравится.

У меня было множество попутных предположений во время просмотра (дальше ммини-спойлер): что сестра Барнс заодно с "еретиком" и отыгрывает свою роль, и их цель - отучить людей слепо верить во что-либо; что "еретик" - не маньяк, а просто ум за разум заведший одиночка и разговоры с лабиринтами - максимум опасности, который грозит его легковерным гостям. Но вариант, отыгранный в итоге сценаристами - хоть и кринжовый (клетки с "пророчицами") - но элегантная двойственность концовки снимает все претензии.

(Конец спойлера)

Концовка хороша, если не блестяща. Как здесь уже написали - она задает вопросы уже зрителю.
А во что ты веришь?
VioletShiny
VioletShiny
PRO
15 дек. 2024, 00:38 #
Понравилась деконструкция религии в рамках классического, чуть типичного, ужастика.

Задаются важные вопросы, темы и неплохо все так заворачивается в соус твоих собственных взглядов.

Один из лучших фильмов года, учитывая особенно какая стерильная ересь сейчас выходит

Мимоходом
Мимоходом
15 дек. 2024, 00:45 #
Так светленькая сестра умерла? Эта бабочка на ее руке когда она выбралась из дома, а в середине фильма она говорила, что когда умрет хотела бы быть бабочкой, чтобы прилетать к тем кого любила
Roma_Cinephile
Roma_Cinephile
PRO
15 дек. 2024, 21:51 #
Очень понравились слова в рецензии пользователя на Кинопоиске, что глаза давно не испугать, время пугать мозги. Лучше и не придумаешь как описать данный фильм.
Zombieset
Zombieset
PRO
16 дек. 2024, 00:00 #
@Roma_Cinephile: бабочки в это время года не рождаются и не живут. Потому концовка однозначная - девушка наверняка не выжила от полученной травмы
Zombieset
Zombieset
PRO
15 дек. 2024, 23:58 #
Лучшая роль Хью Гранта
AnnaPool
AnnaPool
16 дек. 2024, 23:53 #
Начали за здравие, а кончили за упокой. Иначе не скажешь
Я готова была к баталиям, чо бога нет, к какой религии не обратись. Потом я готова была к фантастике, что появлялись ангелы и демоны.
А в итоге я вообще не поняла, что я посмотрела? Какой вывод?

Девку черную убили, горло перерезали, руку вспороли, показали какой-то новый контрацептив, но она ожила, убила Хью Гранта и снова померла.

Лять, такие надежды на этот фильм были, такое начало, и слили просто всё в канализацию
apofatiki
apofatiki
17 дек. 2024, 01:45 #
От фильма были высокие ожидания. Думала, что персонаж Хью Гранта распишет что-то интересное в тему религии или атеизма, а, возможно, обернется сатанизмом. Однако в его критике монотеистических религий множество неточностей, например, христианская Библия дословно воспроизводит Тору по западному переводу от Вульгаты и не является итерацией, а кришнаизм появился в 14 веке на основе индуизма, вычленив такого Кришну, который был бы похож на Иисуса Христа. Что же касается древних религий, где существовали персонажи-мессии, так это логично следует из самой первой библейской истории: когда Адаму и Еве завещали спасителя. просто в результате оказалось, что тот придет не сразу, а через поколения. Что касается протестантских христианских учений, то они, считая, что каждый член Церкви является священником, действительно активно рекламируют свои течения. Всё это кардинально отличается от православия, которое не ставит в центр Писание, основываясь на Предании Церкви. Это уж никак не может быть итерацией. Отойдя от темы религии, которая к концу фильма приобрела абсурдные черты, фильм ничего интересного не предлагает: поставленная палка с гвоздями в конце концов выстреливает, от рассуждений о существовании рая мысль цепляется за концепцию перерождения, так как на руку героини садится бабочка, в которую та бы хотела превратиться после смерти... В общем, ничего умного не сказали, а попугали банальным резанием ножиками. А ожидались загадки и головоломки. Ничего подобного тут нет.
Fragranceattack
Fragranceattack
20 дек. 2024, 23:15 #
@apofatiki: Вы слишком сильно впитали то что фактически роли не играет в этом фильме это лишь подводка к самому главному, а именно что маньяк не ровно дышит к самим верующим и не важно во что они верят, это была для него игра на религиозном принципе. И на тех самых ошибках верующих людей он их вылавливает и издевается в полной мере. Как он занятно сказал, «они сами дают мне это делать, это контроль». Тут автор дал пару истин что религию используют как контроль людей в своих целях включая и финансовую сторону. Так же добавлю эти женщины закрытые внизу не могли бороться за свою жизнь кровью и потом, лишь потому что вера их этому учит…
apofatiki
apofatiki
17 дек. 2024, 02:30 #
Меня весь фильм мучила мысль, зачем надо было опускаться в подвал, если хозяин дома сказал, что парадная дверь откроется к утру - ну посидели бы всю ночь у двери и болтали.
Riddler23
Riddler23
PRO
25 дек. 2024, 07:10 #
@apofatiki: Боюсь зрителя было бы скучновато.
Hidji
Hidji
17 дек. 2024, 23:46 #
Было интересно). И мне даже понравилась их религиозная пикировка. Довольно увлекательная дискуссия, хоть некоторые и сочли еë скучной. А вот финал да, просел. Тот же "Чëрный телефон" получился более ярким в этом плане. Но на фоне других последних фильмов жанра 4 вполне обоснованная.
fiery_matsu
fiery_matsu
PRO
19 дек. 2024, 01:53 #
По началу было довольно таки интригующе и интересно,а вот к концу что-то как-то сдулось все😕
bamasa
bamasa
PRO
19 дек. 2024, 02:07 #
Фильм крепкий и атмосферный, порадовала как философская, так и триллер-составляющие, но сюжет немного провисает после середины, такое ощущение, что сценарий дописывали на коленке перед съёмками. Ну и после многообещающего трейлера ожидал побегушки по бесконечным комнатам-подвалам в духе Пилы или Куба. Концовка сгладила впечатление, однако, жаль,что далеко не все поймут...🦋🤓🤭🤭
krashunicorn
krashunicorn
20 дек. 2024, 04:08 #
Фильм понравился, но не больше, чем на один раз. Начало держит в напряжении, интересно наблюдать за ходом мыслей персонажей, строить свои домыслы, что же произойдет дальше. Не совсем поняла, как мужику проткнули кинжалом шею, он его достал(!) и остался жить еще на продолжительное количество времени. И зачем было идти вниз, если там, очевидно, нет выхода? Вместо того, чтобы ударить хозяина чем-нибудь тяжелым по голове, вдвоем его забить и ждать открытия входной двери. Возможно, религия не позволила. От концовки ожидала немного большего, но в целом кино вышло неплохое
marlenad_13
marlenad_13
20 дек. 2024, 16:02 #
Фильм на раз, а диалоги понравились
Szayel
Szayel
PRO
20 дек. 2024, 19:02 #
После просмотра лучше всего мои ощущения можно описать так:

Ты пришел на оригинальное представление, на сцене перед тобой красивые декорации, подготовка полным ходом, ты сидишь и ждешь начала. И ждешь, что перед тобой развернется умное и интересное зрелище, в котором будет что-то напряженное, может капелька психологизма.
А в итоге на сцену выходит человек и пердит в микрофон.

Вот и весь фильм он - вот это обманутое ожидание. Ничего больше. Только привкус остается гадливый.
stars33
stars33
21 дек. 2024, 01:58 #
Была отличная идея - фильм в стиле пилы,только без резни. Чтобы герои открыли глаза и перестали слепо верить в бога. Но нет, надо было замутить всё так, что в конце вышел полный бред. Откуда такие высокие оценки? Это же полный маразм, когда девушка воткнула в шею ему 30см херню ,он её тут же вытащил, и вместо того чтобы сдохнуть там на месте от потери крови и проткнутого горла, он побежал вслед и смог даже ещё минут 20 там что то делать и разговаривать....
Marina_Mars
Marina_Mars
22 дек. 2024, 18:15 #
Вообще ни о чем, как и сериал Полуночная месса и Клуб полуночников. Вот вообще не страшно,это раз. Во-вторых что в фильме,что в полуночной мессе религиозная тематика,вообще смысл во всем этом. Это не пугает,это ни о чем по сути. Смотрела из-за Гранта,тк увидеть его в подобном амплуа было интересно. В целом посыл еретика и так ясен,поэтому ждать чего-то эдакого от того что к нему пришли с разговорами о спасителе
,ну такое. Про свечу,кажется,показывали в трейлере,да и без этого многие детали бросаются в глаза.
Итог:не страшно,не интересно, но досматривала как и вышеупомянутые сериалы в надежде крутого конца, но увы.
GonReborn
GonReborn
PRO
22 дек. 2024, 21:31 #
Так смешно с людей которые хотели тут увидеть какие то ужасы или О БОГИ чтобы у героинь открылись глаза от слепой веры в религию. Фильм вообще не об этом, мужик все правильно говорил и про религию вначале, и про контроль в конце, но это не значит что люди должны перестать верить. Он такой же шизанутый, как те кто используют религию в своих личных и эгоистичных целях. Просто себя он от них отделяет, так как считает что понял первопричину, хотя это всегда в любом движении лежит на поверхности. Тут конечно видимо люди обманулись названием, так как он никакой не еретик по факту. Но фильм на раз интересный, в конце конечно косяки типа с дырой в горле подкрался незаметно но все же.
Hidji
Hidji
22 дек. 2024, 23:25 #
@GonReborn: а я, кстати, вполне допускаю некий шанс того, что человек, которому в шею что-то подобное воткнут, может некоторое время жить. Всë зависит от того, куда именно. Но вот с перерезанным горлом всë сложнее, особенно там, где яремная вена. Это однозначно смерть. И вроде по этому месту он девчонку и полоснул лезвием.
GonReborn
GonReborn
PRO
23 дек. 2024, 02:01 #
@Hidji: прожить то он мог, но там нужно было подняться по лестнице все таки, а это слишком нагрузки для дырки в горле
Hidji
Hidji
23 дек. 2024, 02:46 #
@GonReborn: всякое бывает в зависимости от того, что именно повреждено.
MoonRine
MoonRine
PRO
23 дек. 2024, 00:47 #
Умпа лумпа, пум пурум пум 😁
MoonRine
MoonRine
PRO
23 дек. 2024, 00:52 #
Вообще до просмотра ничего не знал о фильме. Остался в восторге и актерской игрой, и ходами сценарным. Это отличный психологический триллер, который держит в напряжении. А для любителей поглубже ещё и философский подтекст имеется.
pebluery
pebluery
25 дек. 2024, 02:15 #
актёры прекрасные, в напряжении фильм держит, но посыл у него максимально базированный (что не так и плохо, конечно). религия – тема очень сложная, а здесь, увы, ничего неожиданного вы не увидите. идея про контроль как основа веры конечно логичная, но её до этого высказывали уже так много раз, что я искренне не понимаю, где тут люди глубокий философский смысл усмотрели ;(
Riddler23
Riddler23
PRO
25 дек. 2024, 07:15 #
Комментарий удален
Riddler23
Riddler23
PRO
25 дек. 2024, 07:19 #
Помните, ваш выбор — это не ваш выбор. Но все же он ваш.
Zzigazuu
Zzigazuu
10 янв. 21:33 #
@Riddler23: вот это прям в точку
a1387196
a1387196
26 дек. 2024, 00:13 #
Причем там джа джа бинкс и звездные воины ?
MoonRine
MoonRine
PRO
26 дек. 2024, 00:36 #
@a1387196: есть фан теория о том что Лукас хотел сделать джа-джа верховным ситхом, но из-за очень негативного отзыва от фанатов на счёт этого персонажа от идеи отказались. Типо он всем там рулил из тени. Но это что-то на задротском :)
Отсылка не для всех я так полагаю..
salamonnubke
salamonnubke
PRO
26 дек. 2024, 23:09 #
Комментарий удален
salamonnubke
salamonnubke
PRO
26 дек. 2024, 23:22 #
Фильм очень даже понравился. Он умудряется держаться в напряжении почти до самого конца. Было интересно наблюдать за происходящим, а ещё интереснее слушать диалоги. Актёры понравились, особенно Хью Грант, в этом образе он просто шикарен. А самая большая проблема фильма - это его концовка. Она меня разочаровала. Особенно своим хэппи-эндом.
Chilipizdrick
Chilipizdrick
PRO
30 дек. 2024, 18:39 #
В целом фильм достаточно неплох. Интересная задумка с разными путями для тех, кто верит и кто не верит. По трейлеру ожидалась немного иная картина, что девочки будут по всяким лабиринтам ходить, но в итоге всё свелось к одному. Ну и итоговая мысль по поводу того, что главная религия это контроль, немного заставляет задуматься. Но ещё раз пересматривать фильм вряд-ли захочется.
Noncorpum
Noncorpum
PRO
01 янв. 15:48 #
Теперь я хочу посмотреть Шершни🤣
san
san
08 янв. 00:05 #
Хорошо зашел в Рождество. Прямо очень хорошо. Странно, что у нас его не запретили, фильм же буквально разрывает «чувства верующих» вклочья.
Dior_88
Dior_88
08 янв. 14:11 #
Фильм на эдиницу
daniellesmet
daniellesmet
09 янв. 11:53 #
какая параша
-TraumfraU-
-TraumfraU-
PRO
10 янв. 21:20 #
@daniellesmet: можно уточнит, почему?
daniellesmet
daniellesmet
15 янв. 13:48 #
@-TraumfraU-: потому что там ничего интересного, я ждала что-то получше
subject_13
subject_13
PRO
10 янв. 11:02 #
Девчушка то совсем тупая, пырнула подругу зачем-то (зачем, кстати?)
Предпосылок к тому, чтобы проверять, воскреснет ли подруга, не было на самом деле. Она чётко знала, что надо пырнуть мужика, но сделала всё наоборот, потому что с февральком в голове - это было заметно с самого начала фильма, барышне хотелось дать леща уже давно.
silent_april
silent_april
10 янв. 20:57 #
@subject_13: Вы невнимательно смотрели. Подруге горло перерезал мистер Рид - канцелярским ножом. Ещё ещё до того, как сестра Пакстон успела его ударить.
Zzigazuu
Zzigazuu
10 янв. 21:27 #
@silent_april: а потом ещё пол руки вывернул наружу. Достал противозачатчную хрень... НО она спасла ее в конце
subject_13
subject_13
PRO
13 янв. 09:15 #
@silent_april: реально я глаза закрыла на этом моменте, иначе не объяснить. За минуты к моему комменту конечно всем спасибо, это прикол
-TraumfraU-
-TraumfraU-
PRO
10 янв. 21:19 #
@subject_13: не пыряла она ее.
Zzigazuu
Zzigazuu
10 янв. 21:25 #
Я люблю смотреть в сочетании триллеры-мистика-ужасы... и уже очень лояльна ко всему, что выпускают. Если рейтинг выше 7ки....да уже восторг ( 6ки...в рейтинге). Выбор-то небольшой. Считаю - годно. Спасибо, что хоть что-то. Так по рейтингам....выше 5ки мало что есть. Вполне для просмотра, но не перепросмотра.
Zzigazuu
Zzigazuu
10 янв. 21:30 #
@Zzigazuu: ещё наличие Хью Гранта в данном амплуа удивило и приятно.
Zzigazuu
Zzigazuu
10 янв. 21:36 #
Мне понравилось в начале фильма как рассказали о монополии. Что привели в пример то, что было создано ранее, аналогичное, но неизвестное. Таких примеров можно собрать целый вагон. ... порадовало. Большинство открытий не первые, просто популярнее.
8margoshka8
8margoshka8
PRO
12 янв. 23:51 #
Очень жалею, что не посмотрела в оригинале. На одном дыхании! Да, не идеально. Но актеры и атмосфера просто шикарные. Но и есть, над чем задуматься. Фильм оставляет философское послевкусие.
mya
mya
PRO
13 янв. 11:10 #
Ещё один плюс "Субстанции" - это трейлер "Еретика" перед ним. Уже тогда я захотел посмотреть этот фильм, но после просмотра..

В общем, это мой любимый тип фильмов - "Ну хрен знает".
Дело в том, что по трейлеру создалось впечатление, что Хью Грант устроит девушкам такой аналог эскейп-рума, попутно болтая с ними о природе веры, религии и вот этого всего. На деле всё оказалось несколько иначе, поэтому впечатления от фильма вышли на твердую троечку.
Первый акт - прям золото. Все эти разговоры между ними, постановка сцен. Я прям кайфовал, а с монополии и Creep смеялся в голос.

Но вот после подвала фильм для меня умер. Настолько не состыковались ожидания и реальность, что дальше я смотрел чисто на инерции. Вспомнился сразу первый "Не дыши", где третий акт фильма съехал в какую-то мерзость.

Не скажу, что фильм мне не понравился. Положительные впечатления от первой половины настолько перекрывают всё остальное, что негатива не остаётся, но и игнорировать вторую половину тоже глупо.
Хью Грант до неуютного пугающий, но вызывает желание поболтать с ним за чашкой кофе. Софи Тэтчер и Хлоя Ист прекрасны. Декорации первой половины - кайф, музыка - кайф. Фильм... Рад что посмотрел, грустно что досмотрел. В общем это тот случай, когда по трейлеру придумываешь себе фильм интереснее, чем оказывается на самом деле. Сложно объяснить внятно, но я не жалею о потраченном на него вечере.

P.S Админ паблика "Атеист" в роли антагониста, што
voronrun
voronrun
14 янв. 01:33 #
Вот намудрили. Но я так и не понял — есть бог или нет, а крещение-то уже на носу, и как быть — купаться или нет?
Религии не уникальны и часто заимствуют друг у друга идеи, подобно тому как настольные игры могут быть основаны на уже существующих концепциях. Идея не новая, помню популярный в 2000-х док фильм Дух времени, точнее трилогию фильмов.

В первом, в течении часа создатели уничтожали Христианство, приводя примеры - с какой что религии были взяты основы, второй про трагедию 11 сентября, что это является операцией ЦРУ, и третий как на самом деле функционирует финансовая система США.

Фильм Еретик поднимает вопросы о вере, убеждениях и интеллектуальных спорах, а также показывает, как эти споры могут перерасти в нечто гораздо более мрачное и опасное. И это лучшая часть фильма, а понемногу нагнетаемый саспенс заставлял чувствовать себя не комфортно.

Но вот концовка все же меня разочаровала. Нет, я не ждал слэшера, я не хотел увидеть что то в духе пилы, где Мистер Рид пустил бы девушек в лабиринт и мучил бы их вопросами о вере и подкреплял бы кровавыми ловушками.

То что Рид оказался на самом деле маньяком-атеистом, ну прям как то банально и скучно. А вот если бы он был настоящим Богом и испытывал девушек на веру. Ну или Сатаной, Дьяволом, что то в этом роде. Момент, когда показывали, как девушка бежит внутри деревянного макета на столе, это заставило меня подумать о такой концепции фильма, но блин, одиночка маньяк - разочарование.

Хью Грант хорош, девушки играют тоже хорошо, диалоги не скучные, такие словесные баталии, за этим было интересно наблюдать, хотя явно чувствовалось что Мистер Рид своей начитанностью просто топит девушек, но и они давали ему отпор. В общем для меня фильм прям не огонь, но и время потраченное на просмотр абсолютно не жаль
Hidji
Hidji
19 янв. 01:30 #
@ИнтeрecныйФиллep: известный и общедоступный факт, что христианство берëт свою основу из иудаизма, а мусульманство, как более молодая религия - из них обоих. Это же подстраивание уже существующей религии под себя, если изначальная по тем или иным причинам не устраивает. Как и все вариации христианства, которых уже даже не счесть сколько). Так что это не идея даже. Оно так и есть. Причëм кому интересно - те уже знают, а остальным пофиг и они скорее ересью это сочтут. Потому и он еретик, думается). А значит уничтожением христианства его слова врядли можно назвать. Но в целом со всем согласен))).
@Hidji: уничтожение христианства - это я метафорично написал. Ну по сути, как бы, создатели док фильма говорят - Бога нет, а вся Библия это собрание древних мифов и легенд, эту же мысль высказал и Еретик, когда рассказывал про Иисуса Христа.

Но ведь это ж можно и интерпретировать и с другой стороны - да, во всех религиях есть миссия, во многих описывается великий потоп, во всех религиях есть заимствования.

Но разве это не говорит о том, что есть Бог, или Суперразум, или Летающий макаронный монстр, называйте в рамках своей религии, что есть какая то сущность, которая создала этот мир и нас в нём. А различные религии рассказывают об одном и том же, но просто в разной итерации

И как раз мне кажется это был бы просто шикарный финал, когда Еретик, который всеми силами пытался доказать что Бога нет, на самом деле сам же являлся Богом. А так просто очередная история про маньяка но с очень интересными диалогами
voronrun
voronrun
19 янв. 11:27 #
@ИнтeрecныйФиллep: В какой-то мере он сам себя возомнил богом, и верит в себя, а как известно воздух выдержит только тех, только тех кто верит в себя.
@voronrun: да, соглашусь, финальный монолог, где он говорил что все действия героинь были предсказуемы и он их вёл по своему пути
Как уже писали выше, первая часть фильма была интересной, а во второй что-то пошло не так. На мой взгляд, финал получился бы лучше, если бы нам раскрыли суть маньяка. Почему он стал таким, почему начал искать «чуда-воскрешения», что на это повлияло, личная травма, потеря близкого человека и тд.
А так в целом, из всех обсуждений на тему религии понравилось только финальное суждение на тему религия=контроль. И да, думаю в конце девушка просто умерла от кровопотери и выход на свободу ей причудился, в предсмертном видении
mara_sun
mara_sun
22 янв. 23:26 #
Ну такое. Концепция интересная, но сценарий ведёт в никуда. Какого-то глубокого смысла не подвезли, объяснения припизднутости маньяка и его мега многоуровнего подвала тоже. Такой Мохов на минималках.
Подача сюжета нудная. Плохой тамада, да и конкурсы не интересные.
UliaChayka
UliaChayka
25 янв. 12:32 #
Мне одной кажется,что девочки бесстрашные очень?🥹🙉
@UliaChayka: в этом случае я бы сказал очень тупые, а не бесстрашные. Здесь тонкая грань между бесстрашием и тупостью. Было много моментов предвещающих беду и они из-за свой тупости этого каждый раз не понимали.
Ourus
Ourus
28 янв. 00:25 #
Смотрел фильм абсолютно ничего не зная и ожидал скорее именно психологические игры в диалогах, в попытках сломить веру, но что имеем в итоге..
Тема довольно интересная, как и сама завязка сюжета, но дальше уж очень много несостыковок и бреда. Один из самых больших вопросов, это способности, не самой умной, героини, на уровне Шерлока, которые открылись в ней на 5 минут, а после пояснений некоторых действий злодея, она снова отупела.
В итоге, после просмотра ты останешься в недоумении, о чём вообще фильм и что хотел сказать автор? Да похоже что ничего, тот же главный злодей, не несёт в себе никакой идеи, если по началу он кажется интеллектуалом, который хочет испытать их веру, то под конец просто психопатом к действиям которого чрезвычайно много вопросов, на которые просто не существует ответа. Под каким углом не воспринимай фильм, ни убеждения героев, ни убеждения смотрящих за фильм не изменились. Ощущение что автор просто взял неоднозначую тему, сделал пустой сюжет который в целом угодит всем, выпустил его с громкой рекламой чтобы срубить денег. Получается, истинная вера это капитализм
Redopera
Redopera
17 февр. 22:55 #
Грант здесь хорош был, но у него и так немало престижных ролей. Смотрел по рекомендации в английской озвучке. Есть что-то сумасшедшее в маниакально-коммуникативном поведении его персонажа. Какое-то всем вроде бы известное психологическое насилие над неокрепшими умами происходило. Было такое много раз в кинематографе. Чего-то будто не раскрылось в общем замысле.
Mayer_E
Mayer_E
24 февр. 01:23 #
Болтовни прям много, утомительная беседа с шизофреником, у которого своя правда на счёт веры
_olgaaaa_
_olgaaaa_
11 мар. 13:55 #
Очень понравился фильм
niggapig
niggapig
PRO
14 мар. 03:14 #
Единственная настоящая религия — контроль☝️🤓 🤫 😎
dashakond
dashakond
06 апр. 20:52 #
Красиво снято. Хью грант псих. Концовка открытая . Даже как то странно было что фильм кончился .
antipat
antipat
PRO
15 апр. 14:47 #
Хороший фильм, Хью оч хорошо сыграл, звуковое сопровождение топ.
marina_fey
marina_fey
PRO
23 апр. 18:16 #
Почему-то ожидала, что двери на самом деле открыты, а из-за гнетущей атмосферы и его монологов, они не выдержат и мочканут мужичка, а потом лишатся веры из-за того, что сотворили под влиянием страха. В итоге муть мутью, как будто сценарий дописывали в процессе
Ourus
Ourus
23 апр. 21:25 #
@marina_fey: ваша идея звучит куда интереснее и имеет намного больше смысла, чем то что показано в фильме
marina_fey
marina_fey
PRO
24 апр. 19:31 #
@Ourus: Весьма польщена) 🎩
lolqcom
lolqcom
03 мая 17:57 #
Началось интригующе, закончилось ничем
Founder94
Founder94
PRO
04 мая 00:54 #
Фильм призывает к осмотрительности и критическому мышлению.

Скептики же лишь утвердятся в своих убеждениях, но и им фильм может быть полезен как наглядная демонстрация механизмов манипуляции.
Написать комментарий:
Инструкция использования
Реклама